Пассажирское направление международного речного пункта пропуска Хабаровск
17.01.2012
АО "Хабаровскводтранс" осуществляет хозяйственную деятельность в пассажирском направлении речного пункта пропуска Хабаровск, эксплуатируя дебаркадеры № 83, № 701, веранды № 4 и № 8, а также причал № 1 до выхода на привокзальную площадь и здание речного вокзала.Как судовладелец, предприятие в соответствии с требованиями Правил Российского Речного Регистра обеспечивает содержание и эксплуатацию судов, образующих пункт пропуска, в технически исправном состоянии, организует их отстой в зимний период времени, осуществляет межнавигационный ремонт.
В здании речного вокзала располагается администрация АО "Хабаровскводтранс", отделение пограничного контроля "Хабаровск - речной порт - пассажирское" и склад временного хранения Хабаровского таможенного поста. Через систему коммуникаций здания осуществляется электро- и водоснабжение пункта пропуска. Все виды государственного контроля осуществляются в залах оформления на дебаркадерах, там же расположены сезонные служебные помещения государственных контрольных органов и персонала пункта пропуска.
Предприятие обеспечивает содержание всех видов инженерных коммуникаций пункта пропуска: электроснабжение, водоснабжение, канализацию, отопление и кондиционирование. В связи с тем, что пункт пропуска – сезонный и работает с мая по октябрь, ежегодно предприятие вынуждено уводить дебаркадеры и веранды к месту зимнего отстоя, вследствие чего производится демонтаж части оборудования и инженерных коммуникаций, а именно: прерывается электро- и водоснабжение, отключаются телефонные и компьютерные сети, определяется на место зимнего хранения технологическое оборудование, необходимое для осуществления всех видов государственного контроля, снимаются информационные и указательные аншлаги и многое другое. Перед началом каждой навигации предприятие обеспечивает обратный монтаж и работоспособность всего демонтированного оборудования и инженерных коммуникаций.
Кроме того АО "Хабаровскводтранс" несет ответственность за техническое оснащение пункта пропуска, в том числе за локальные сети и единые системы внутренней связи, обеспечение сотрудников контрольных органов средствами электронно-вычислительной техникой.
В залах оформления пассажиров установлены кабины паспортного контроля, оборудованные системами турникетов и световой индикации, смонтированы кабины таможенного, фитосанитарного и ветеринарного контроля, стойки таможенного оформления и мебель в залах оформлениях туристов. Все накопители и залы оформления оборудованы системами кондиционирования воздуха с возможностью работы не только на охлаждение, но и на обогрев помещений.
В течение навигации предприятие осуществляет расстановку и швартовку к дебаркадерам и верандам прибывающие в пункт пропуска суда заграничного плавания, обеспечивает их безопасную стоянку. Ежедневно предприятие организует санитарную обработку и уборку всех помещений пункта пропуска, обеспечивает комплексное обслуживание флота, организует и осуществляет безопасную посадку, высадку пассажиров, обеспечивает контроль за погрузкой, выгрузкой багажа.
В зимний период 2010–2011 годов, на основании утвержденного плана мероприятий по подготовке пункта пропуска к работе в навигации 2011 года, а также в целях совершенствования работы пункта пропуска и повышения безопасности плавания и стоянки судов АО "Хабаровскводтранс", помимо ежегодных текущих робот по ремонту всех дебаркадеров и веранд, осуществило приобретение резервного дизель-генератора мощностью 60 кВт/ч, произвело частичную замену наружной обшивки днища веранды № 4, установку системы кондиционирования воздуха на Дебаркадере № 701, ремонт потолочного покрытия на Дебаркадере № 701, замену и модернизацию всей электронно - вычислительной техники органов пограничного контроля, что позволило начать летнюю навигация 2011 года 07 мая 2011 года.
Перевозка пассажиров через пункт пропуска ежедневно осуществлялась 11 судами на подводных крыльях РФ и КНР, а также двумя водоизмещающими судами, следующими поочередно через день, на основе расписания движения пассажирских судов в направлении "Хабаровск – Фуюань", составленного во исполнение решений протокола совместного совещания в ДВТУ Росграницы от 28.04.2011 г., на основе опыта работы пункта пропуска прошлых лет. При этом принимался во внимание утвержденный Координационным советом пункта пропуска 20.04.2011 г. распорядок работы пункта пропуска в навигацию 2011 года, а также отмеченные на том же заседании Координационного совета данные по максимальной пропускной способности пункта пропуска.